Техрегламент транспортных средств нужно привести в соответствие с правилами прохождения техосмотра (ТО), говорится в поручении Шувалова от 20 декабря (копия есть у «Ведомостей», см. также статью на стр. 10). Касается оно как действующего российского регламента, так и общего для Таможенного союза документа, который вступит в силу с 2015 г.
Изначально именно на соответствие техрегламенту должны были проверяться автомобили (в том числе подержанные) при прохождении ТО, но осенью 2011 г. правительство решило, что эти требования слишком жесткие и из-за них процедура будет слишком долгой и дорогой. В результате в декабре правительство выпустило отдельное постановление с правилами прохождения техосмотра, которые заработали с января 2012 г. Юридическую коллизию нужно устранить, говорится в письме замдиректора департамента промышленности аппарата правительства Алексея Цыденова первому вице-премьеру.
Избыточных требований к подержанным машинам в техрегламенте достаточно, отмечает Артем Костырко из Высшей школы экономики. Некоторые из них напрямую не влияют на безопасность или дублируют требования к новым автомобилям, за соблюдение которых отвечает производитель: «Например, требование о проверке всей электропроводки, которой в автомобиле более 2 км, одометра (измеряет километраж. —"Ведомости”), высоты подголовников или затяжки всех болтовых соединений и деталей подвески».
Поручение Шувалова Минпромторг должен выполнить к 1 июля. Минпромторг считает, что за основу стоит взять техрегламент — в отличие от правил техосмотра, он уже утвержден Комиссией таможенного союза, а правила техосмотра — привести в соответствие с ним, говорит представитель министерства. Но он не исключает, что может быть изменен и техрегламент — министерство оценит необходимость корректив.
Требования нужно синхронизировать, иначе может возникнуть путаница у операторов техосмотра, согласен эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Богдан Осокин. Все предприятия в соответствии с законодательством руководствуются исключительно правилами проведения техосмотра, говорит гендиректор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек. Инициатива правительства автопроизводителей не коснется — для выпускаемых в эксплуатацию автомобилей требования более жесткие, отмечает Костырко.